четверг, 19 ноября 2015 г.


Группа сенаторов из Совета Федерации предлагает включить в Гражданский кодекс Российской Федерации новую главу о контрактах денежного консультирования. По их задумке, нужно определить единый подход к регулированию деятельности денежных консультантов, и объединить их в саморегулируемые компании.
На разбирательство Госдумы РФ поступил закон № 928356-6 "О введении изменений в часть вторую ГК РФ РФ и статью 3 закона "О саморегулируемых компаниях в сфере денежного рынка" и о введении изменений в статьи 2 и 6 закона "О введении изменений в обособленные законы РФ". Его авторами является группа сенаторов из Совета Федерации.
Авторы инициативы предлагают дополнить Гражданский кодекс Российской Федерации новой главой о контрактах денежного консультирования. Согласно их точке зрения, эта мера разрешит установление единый подход к определению и регулированию деятельности денежных консультантов. Контрактом, например, вводится само нормативное определение договора денежного консультирования. В закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых компаниях" предложено включить определение о саморегулируемых компаниях (СРО) в сфере денежного консультирования.
Денежные консультационные услуги, как полагают сенаторы, нужно послужить причиной к единообразию и законодательно закрепить притязания к содержанию и формы заключаемых в этой сфере контрактов. К самим денежным консультантам таким же образом будут определены конкретные притязания. Так, денежные услуги сумеют оказывать лица:
  • которые имеют подобающие разрешение, разрешение и аккредитацию;
  • включены в реестр денежных консультантов;
  • являются участниками подобающей СРО.
Согласно с законом, в роли денежного консультанта может выступать как коммерческая структура, так и ИП , подобающие конкретным притязаниям. Таковой консультант, согласно с условиями договора, может взять обязанность совершать конкретные деяния по привлечению и консультированию других лиц, по поручению своего клиента-принципала. Все деяния, наряду с этим, совершаются денежным консультантом только от имени принципала, в его интересах и за его счет. Исходя из этого в версии сенаторов контракт денежного консультирования, по своей сути, является разновидностью агентского договора. как указано в пояснительной записке к проекту:
Закон сопоставляет отношения, проистекающие из договора денежного консультирования, с правилами агентирования, обрисованными в главе 52 ГК РФ, применимыми на общих основаниях к субъектам, заключающим агентские контракты по другим видам деятельности, не относящимися к регулируемому денежному рынку.
Авторы инициативы убеждённы, что в итоге выделения денежных консультантов в обособленную сферу денежных услуг, на государственные регулирующие органы не ляжет добавочная нагрузка по разбирательству документов для выдачи им разрешений по осуществлению вида деятельности денежное консультирование. Так как всю ответственность за осуществление ревизий по соотношению денежных консультантов установленным базовым притязаниям, и надзор за их деятельностью, предлагается делегировать во снова сделанные СРО денежных консультантов.
Закон передан на исследование в Комитет Госдумы по денежному рынку, дата его разбирательства в совещании нижней палаты парламента еще не установлена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий